«Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких трепетных звуках, в сказках, в игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям через неповторимое творчество — верная дорога к сердцу ребёнка».
В.А.Сухомлинский.
Паспорт центра
Показатели | Характеристика центра |
Название | «Центр детских инициатив» Обеспечение изобразительной, познавательной деятельности дошкольников в ДОУ |
Возрастная группа | 3-7 лет |
Значение центра | В центре детских инициатив оборудовано два помещения. Первое помещение Изостудия «Кота Изошки», расположенное вне групповых помещений. Назначение: организация разнообразных видов деятельности детей 3-7 лет (театрализованной, изобразительной, речевой, музыкальной и игровой) в одновозрастных и разновозрастных группах. Значение: расширение и обогащение образовательного пространства групповых помещений ДОУ средствами художественно-эстетического воспитания с целью формирования у детей «художественного чувства и вкуса, понимания искусства, предоставления возможности наслаждения им и творить в искусстве» (Д.Б. Лихачев). Второе помещение, Центр «Безопасность дорожного движения»расположенное вне групповых помещений. Назначение: организация разнообразных видов деятельности детей 3-7 лет (познавательная, исследовательская,техническое творчество) в одновозрастных и разновозрастных группах. Значение: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации формирование познавательных действий, становление сознания развитие воображения и творческой активности формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. |
Планируемые результаты развития дошкольников на основе деятельности в центре | — ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности-игре,общении, деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; — ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; — ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; — ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; — у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; — ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; — ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
Чем обеспечивается насыщенность среды в центре развития | Творческую мастерскую и центр «Познайка» посещают дети всех возрастных групп, деятельность которых организуется разнопланово, поэтому дидактических материалов собрано достаточно много. Систематизировать демонстрационные и расходные материалы позволяет паспортизация учебно-методического оснащения и размещение материалов в шкафу. Для демонстрации творческих достижений детей и презентации образцов произведений искусства в помещении размещены выставочные полки и стеллажи. Тематика и периодичность сменяемости выставок согласуется педагогами на уровне перспективного планирования, интересов и потребностей детей. |
Чем обеспечивается трансформируемость среды в центре развития | Помещение оснащено необходимой мебелью: детские стулья штабелируются, столы, мольберт, песочные столы. |
Чем обеспечивается полифункциональность и вариативность среды в центре развития | Пространство центра может использоваться для организации разных видов детской деятельности. Для продуктивной деятельности может быть задействована вся площадь помещения, столы расставляются в любом порядке в зависимости от количества детей (до 25 человек) и формы сотрудничества в творческом процессе. Для просмотра фильмов и слайдов помещение оснащено мультимедийной системой, при этом стулья располагаются как в кинозале. |
Чем обеспечивается доступность и безопасность среды в центре развития | В помещении детская мебель изготовлена из легких материалов с условием, чтобы столы и стулья перемещались самими детьми в краткие сроки. На все материалы имеются сертификаты безопасного использования. На нижних полках шкафа и стеллажей располагаются расходные материалы, доступные для самостоятельного использования детьми. |
Методические материалы в оснащении центра | В Творческой мастерской на сегодня представлены и систематизированы методические материалы по организации театрализованной (настольный театр игрушек, пальчиковый театр, театр на фланелеграфе, и продуктивной (лепка, рисование, аппликация, ручной труд) деятельностей для всех возрастов. |
Новизна, оригинальность, авторский подход к структуре и содержанию изостудии «Кота Изошки» | Авторский подход. Название изостудия «Кота Изошки» подразумевает, во-первых, погружение участников совместной деятельности (и детей, и взрослых) в творческую атмосферу, во-вторых, создание продукта деятельности «своими руками» (мастерами становятся все участники), предоставление возможности выбора детьми материалов, вида деятельности, участников общения. Оригинальность. Организация части образовательного процесса в Творческой мастерской обеспечивает смысловой контекст детской деятельности в условиях интеграции содержания образования, делает деятельность эмоциональной и значимой для ребенка, наглядно демонстрирует детям их достижения (выставка, декорации, атрибуты и т.д.). Новизна. Оснащение помещения Творческой мастерской содействует технологичности работы педагогов, обеспечивает содержательное сотрудничество и сотворчество педагогов и родителей воспитанников. |
Новизна, оригинальность, авторский подход к структуре и содержанию центра «Безопасность дорожного движения» | Авторский подход. Название центра «Безопасность дорожного движения» подразумевает, во-первых, погружение участников совместной деятельности (и детей, и взрослых) в игровую атмосферу, во-вторых, |
Помещение №1 Изостудия «Кота Изошки»
Помещение №11 центр «Безопасность дорожного движения»