Центр детских инициатив

«Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких трепетных звуках, в сказках, в игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям через неповторимое творчество — верная дорога к сердцу ребёнка».

 В.А.Сухомлинский.

Паспорт центра

ПоказателиХарактеристика центра
Название«Центр детских инициатив»
Обеспечение изобразительной, познавательной деятельности дошкольников в ДОУ
Возрастная группа 3-7 лет
Значение центраВ центре детских инициатив оборудовано два помещения.
Первое помещение Изостудия «Кота Изошки», расположенное вне групповых помещений.
Назначение: организация разнообразных видов деятельности детей 3-7 лет (театрализованной, изобразительной, речевой, музыкальной и игровой) в одновозрастных и разновозрастных группах.
Значение: расширение и обогащение образовательного пространства групповых помещений ДОУ средствами художественно-эстетического воспитания с целью формирования у детей «художественного чувства и вкуса, понимания искусства, предоставления возможности наслаждения им и творить в искусстве» (Д.Б. Лихачев).
Второе помещение, Центр «Познайка»расположенное вне групповых помещений. 
Назначение: организация разнообразных видов деятельности детей 3-7 лет (познавательная, исследовательская,техническое творчество) в одновозрастных и разновозрастных группах.
Значение: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации формирование познавательных действий, становление сознания развитие воображения и творческой активности формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Планируемые результаты развития дошкольников на основе деятельности в центре— ребенок овладевает основными культурными способами
деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах
деятельности-игре,общении,
деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий,
участников по совместной деятельности;
— ребенок обладает установкой положительного отношения к миру,
к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством
собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и
взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться,
учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться
успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры
в себя, старается разрешать конфликты;
— ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в
разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
— ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может
выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения
своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в
ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются
предпосылки грамотности;
— у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен,
вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои
движения и управлять ими;
— ребенок способен к волевым усилиям, может следовать
социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
— ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и
сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается
самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам
людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными
знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными
представлениями из области живой природы, естествознания, математики,
истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений,
опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Чем обеспечивается насыщенность среды в центре развитияТворческую мастерскую и центр «Познайка» посещают дети всех возрастных групп, деятельность которых организуется разнопланово, поэтому дидактических материалов собрано достаточно много. Систематизировать демонстрационные и расходные материалы позволяет паспортизация учебно-методического оснащения и размещение материалов в шкафу. Для демонстрации творческих достижений детей и презентации образцов произведений искусства в помещении размещены выставочные полки и стеллажи. Тематика и периодичность сменяемости выставок согласуется педагогами на уровне перспективного планирования, интересов и потребностей детей.
Чем обеспечивается трансформируемость среды в центре развитияПомещение оснащено необходимой мебелью: детские стулья штабелируются, столы, мольберт, песочные столы.
Чем обеспечивается полифункциональность и вариативность среды в центре развитияПространство центра может использоваться для организации разных видов детской деятельности. Для продуктивной деятельности может быть задействована вся площадь помещения, столы расставляются в любом порядке в зависимости от количества детей (до 25 человек) и формы сотрудничества в творческом процессе.  Для просмотра фильмов и слайдов помещение оснащено мультимедийной системой, при этом стулья располагаются как в кинозале.
Чем обеспечивается доступность и безопасность среды в центре развитияВ помещении детская мебель изготовлена из легких материалов с условием, чтобы столы и стулья перемещались самими детьми в краткие сроки. На все материалы имеются сертификаты безопасного использования. На нижних полках шкафа и стеллажей располагаются расходные материалы, доступные для самостоятельного использования детьми.
Методические материалы в оснащении центраВ Творческой мастерской на сегодня представлены и систематизированы методические материалы по организации театрализованной (настольный театр игрушек, пальчиковый театр, театр на фланелеграфе, и продуктивной (лепка, рисование, аппликация, ручной труд) деятельностей для всех возрастов. 
Новизна, оригинальность, авторский подход к структуре и содержанию изостудии «Кота Изошки»Авторский подход. Название изостудия «Кота Изошки» подразумевает, во-первых, погружение участников совместной деятельности (и детей, и взрослых) в творческую атмосферу, во-вторых, создание продукта деятельности «своими руками» (мастерами становятся все участники), предоставление возможности выбора детьми материалов, вида деятельности, участников общения.
Оригинальность. Организация части образовательного процесса в Творческой мастерской обеспечивает смысловой контекст детской деятельности в условиях интеграции содержания образования, делает деятельность эмоциональной и значимой для ребенка, наглядно демонстрирует детям их достижения (выставка, декорации, атрибуты и т.д.). Новизна. Оснащение помещения Творческой мастерской содействует технологичности работы педагогов, обеспечивает содержательное сотрудничество и сотворчество педагогов и родителей воспитанников. 
Новизна, оригинальность, авторский подход к структуре и содержанию центра «Познайка»Авторский подход. Название центра «Познайка» подразумевает, во-первых, погружение участников совместной деятельности (и детей, и взрослых) в исследовательскую атмосферу, во-вторых, создание продукта деятельности «своими руками» из различного вида конструктора, предоставление возможности выбора детьми материалов, вида деятельности, участников общения.

Помещение №1 Изостудия «Кота Изошки»

Помещение №2 центр «Познайка»