«Все профессии важны, все профессии нужны»

В настоящее время мир профессий очень широк и разнообразен. Меняется не только количество профессий, но и их состав, соотношение. Наряду с известными появляются и новые профессии. Причины появления новых профессий — высокий темп современной жизни, развитие информационных технологий. Общество требует развития особой гражданской позиции — социально-активного типа личности. В связи с этим встает необходимость ознакомления дошкольников с разнообразными профессиями.
В нашей группе идет к завершению проект « Профессии взрослых», где нами была поставлена следующая цель: формирование понимания важности любого труда, необходимости взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий.
Известно, что игра – это исторический вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть!
Одним из основных видов игры является сюжетно-ролевая игра. Она позволяет конкретизировать и расширять представления детей о разнообразной деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми, о профессиях, используемых орудиях труда и пр.
Важную роль при ознакомлении дошкольников с профессиями играют дидактические игры. Дидактическая игра является средством всестороннего развития ребенка.
Например, такие дидактические игры — упражнения: «Кому, что нужно для работы?»; «Кто, что делает?», «Профессии», «Что будет, если…» и т. д
Была проведена образовательная деятельность по ознакомлению детей с малознакомой для них профессией — ювелир. Используя смарт-доску, дети погрузились в профессию ювелира. Ребята изготовляли свои драгоценные предметы, пока ещё из пластилина.
Для детей был организован вечер — развлечения «Загадки и отгадки», где ребята с удовольствием разгадывали знакомые уже им профессии взрослых.
В самом начале нашей работы по реализации проекта, на утреннем сборе, совместно с детьми, мы обсудили ряд профессий, близких пониманию восприятия детьми. А это: работник полиции и ГИБДД, медицинская сестра, пожарник, учитель, швея – мотористка и пр. Ребята выбрали те профессии, о которых хотели бы рассказать. Совместно с родителями был создан свой детский проект. Он состоял из детского рисунка, разученного стихотворения о данной професси
и и небольшого рассказа.

В результате проведенной работы воспитанники стали активно проявлять интерес к профессиям своих родственников, гордиться своими родителями, пытаться дать оценку результатам труда взрослых.