Педагоги и воспитанники группы №4 организовали проект «День цвета». В конце каждого месяца решено выделяться пару дней для более углубленной концентрации внимания на определённый цвет. Цель данного проекта — усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств, предметов; развитие аналитического восприятия цвета.
Ознакомление с цветом вызывает у детей некоторые затруднения. Восприятие цвета несколько отличается от восприятия формы и величины. Цвет не может быть выделен методом проб и ошибок, практически. Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, опирается только на зрительные ощущения и восприятие. Именно поэтому усвоение сенсорных эталонов цвета происходит медленнее и сложнее. В следствии чего нами был разработан проект «Цветные дни»
Воспитатели и дети выбрали конец января – белым цветом. Во-первых, этот цвет у малышей максимально ближе ассоциируется с зимой, а во-вторых, в психологии белый цвет считается прародителем всех остальных цветов.
Для обеспечения эмоционального комфорта одежда детей и сотрудников детского сада была подобрана в соответствии с выбранным цветом. Основные мероприятия дня были связаны с белым цветом. В гости к детям пришла кукла Катя одетая в белую шубку, шапку, варежку, сапожки и рассказала сказку с участием героев белого цвета: снежинки, зайчонок, снеговик, белый мишка. Так же ребята участвовали в весёлых играх, рисовали, лепили, используя любимый цвет.
В этот день даже столы были сервированы по-особенному! Скатерть, посуда, салфетки, декоративные композиции и даже меню было частично составлено с добавлением белого цвета.
Дети и взрослые получили массу положительных эмоций, приобрели новые знания и умения. Педагоги благодарны родителям, что поддержали эту идею и подготовили одежду и атрибуты белого цвета для своих малышей. На память о «цветном дне» остались замечательные работы, фотографии и очень приятные воспоминания.