«Вязание, как целый мир»

Один мудрец так поучал детей: «О, милые дети, послушайтесь моего совета – учитесь ремеслу. Имущество и деньги так ненадежны в этом мире. Золото и серебро – лишь опасность для путника, а у живущего дома их могут отнять грабители и огонь. Ремесло же неиссякаемо как источник. Умелец не познает невзгод, даже если лишится всех богатств своих. Верьте, дети мои, это не пустые разговоры. Постигайте же ремесло».

Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев.

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Декоративно-прикладное творчество является традиционным в любой стране мира. Предметная среда окружает человека постоянно, она влияет на подсознание, позитивно и негативно формируя его чувства и эмоции, манеру поведения и общения. Значит, и декоративно-прикладное творчество вносит свою лепту в духовное развитие человека – через созидательную, эстетически значимую творческую деятельность. Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их созидателя.

Дети чутко реагируют на гармонию и красоту, они быстро откликаются на внимание и любовь, понимают, как важно быть понятым, любимым, стараются сами стать лучше и добрее. Этого можно добиться через создание ситуации успеха, предоставление возможности самовыражения через поделки, рисунки, участие в выставках детского творчества.

Для кого-то вязание – это возможность сделать интересную вещь своими руками вместо того, чтобы купить фабричный аналог. Но для достаточно большой категории людей это целый мир. Тут уже не так важно, что именно вязать, важнее сам процесс, а потом все остальное.

Вязание является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальность, играет немалую экономическую роль в жизни человека. Клубок ниток  таит в себе неограниченные возможности.

Пользу от занятия вязанием сложно переоценить. Помимо улучшения развития мелкой моторики, заметно улучаются функции речевого аппарата, развивается усидчивость, образное мышление, внимание, познавательная активность, творческие способности, фантазия, вырабатывается эстетический и художественный вкус. Кроме психологической и практической пользы от вязания, существует еще и воспитательная польза, так например, у учащихся вязанию, замечалось воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умение довести начатое дело до конца. Занятие вязанием в группе воспитывает навык взаимопомощи при выполнении работы и экономичное отношение к используемым материалам, прививает основы культуры труда, потребность к самосовершенствованию. Процесс вязания способствует уравновешиванию работы левого и правого полушария, выравниванию общего гормонального фона, снижению адреналина в крови и уровня гормонов «страха».

Учеными-физиологами установлено, что мелкая моторика рук и уровень развития речи и памяти детей младшего дошкольного возраста находятся в прямой зависимости друг от друга. Практика показывает, что огромный толчок для развития моторики рук детей дает вязание, перемотка ниток, завязывание и развязывание узелков.

Не секрет, что игрушки любят дети и даже взрослые. Они позволяют, пусть и на короткое время, вернуться в мир, где нет тревог и забот, где все просто и интересно, в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Кто-то мастерит их из кожи и дерева, кто-то – из лоскутков ткани, отливает фарфоровые или гипсовые лица кукол, лепит из глины крошечные ручки и ножки, а кто-то берет в руки спицы или крючок и начинает вязать. Порой из рук мастерицы выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка становится любимой, так как она несет тепло рук ее изготовительницы.